В России вступают новые правила авиаперевозок

12:51 27 Декабря 2019

С 28 декабря изменения затронут суммы компенсаций, те, которые авиакомпании обязаны будут выплачивать за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, также за утрату или задержку багажа, и за срыв посадки на самолет

В России вступают новые правила авиаперевозок

В последних числах декабря, а именно с 28 декабря 2019 года Госдума рассказала, как изменится максимальная ответственность за утрату и порчу багажа, за смерть или увечья пассажира.

1 СПЗ или по-другому СДР (расчетная единица Международного валютного фонда) равен примерно 88 рублям СДР = 1,37 доллара, но этот курс колеблется.

Нужно сразу уточнить, что подобные суммы выплат действуют исключительно на международные рейсы.

За задержку рейса внутри страны действуют следующие тарифы:

Куда обращаться? Именно такой вопрос волнует каждого, кто столкнулся или еще столкнется с данной проблемой. На этот вопрос в ходе пресс-конференции в «Общественной службе новостей» ответил Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Перевозчик несет ответственность за багаж в рамках его задекларированной стоимости. Пассажир может застраховать багаж, задекларировав его стоимость. Как правило, это можно сделать на стойке регистрации, но для верности я бы посоветовал обратиться в call-центр авиаперевозчика, чтобы уточнить детали»

Представим ситуацию - наш рейс задержали. Положена ли нам компенсация?

Конечно, если мы не опоздали в аэропорт и наш рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).

Но есть исключения, когда мы не сможем получить компенсацию за задержку рейса, а именно форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

Как получить компенсацию за задержку рейса?

Если мы совершаем внутренние перелеты, то в течении шести месяцев с момента задержки рейса нужно предоставить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения с прикрепленными к ней копиями документов, подтверждающих наши убытки:

Если мы с вами решили отказаться от полета из-за задержки рейса, то перевозчик обязан возместить полную стоимость билета, если даже он не возвратный, так как отказы от полета считаются вынужденными, в том числе если рейс вовсе отменили.

Что делать если багаж потерялся?

Нужно найти стойку утери багажа и заполнить форму, где указать, что было внутри, цвет багажа, форму и предоставить бирку багажа.

После чего вы получите акт о принятии информации с номером трекера, через который вы сможете отследить статус багажа в системе учета WorldTracer или по номеру, указанному в акте.

Если в течении 21 дня ваш багаж не нашелся, то вы имеете право потребовать компенсации, даже если чемоданы найдутся чуть позже. Но 21 день — это максимальное время для получения багажа без рисков для перевозчика.

Если вы прилетели за границу на отдых, а ваш багаж не приехал вовремя, и вы на время отсутствия ваших вещей купите все первое необходимое, чтобы поменять, например, зимнюю шубу на летний купальник то с сохраненными чеками все затраты вам возместят.

«Если вы вынуждены были купить вещи на месте по причине задержки или потери багажа по вине авиакомпании, авиаперевозчик обязан компенсировать потраченную вами сумму. Для этого вам необходимо предъявить чеки или выписку из банковского счета. Если вы покупали брендовые вещи, то вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы доказать, что они были вам действительно необходимы. У нас был в практике случай, когда при поездке на Каннский фестиваль у пассажира пропали костюмы для торжественного случая, он вынужден был на месте покупать дорогой наряд, и авиакомпания ему это компенсировала», - Управляющий партнер организации по защите пассажиров, юрист Андрей Лухин.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Если вы по прилету не успели осмотреть на сохранность и целостность ваш багаж, то у вас есть шесть месяцев с момента перелета для внутренних рейсов и семь дней для международных перелетов для подачи жалобы в связи с повреждением вашего багажа. Авиаперевозчик должен рассмотреть вашу претензию не более чем за 30 дней с момента подачи заявления.

Материалы по теме






Уважаемые читатели, подписывайтесь на нас в Google News и Яндекс ДЗЕН, а также вступайте в нашу группу в ВКонтакте и Telegram канал.




ТОП-5 за неделю