«Современный театр тот, в котором медведи читают реп»: интервью с создателем студии «Маленький Театр»

19:23 28 Октября 2019

Во многих городах России в разное время предпринимались попытки создать частные театры, Уфа не стала исключением о том, как живёт коммерческий театр в Уфе, SlowNews поговорил с создателем театра «Маленький Театр», Анастасией Царегородцевой, руководителем студии театрального мастерства Катриной Душанбаевой, и актрисой Молодежного театра имени М.Карима, Эльвирой Шрайнер

«Современный театр тот, в котором медведи читают реп»: интервью с создателем студии «Маленький Театр»

Расскажите о идее создания вашего театра, с чего все начиналось?

- С детства мечтала стать актрисой, занималась в школьном театре, с третьего класса ставила спектакли. Еще в детстве у меня появилась мечта создать свой театр. После школы я решила стать актрисой, но поступить в театральный вуз у меня не получилось, опускать руки я не стала и поступила в киношколу при Ленфильме, закончив ее, снова пыталась поступить в театральный, но и в этот раз у меня не получилось.

Вернувшись в родной город, мне выпал шанс поработать в одном из кукольных театров, так получив ценный опыт, мы с подругой решили организовать свой кукольный театр, поработав год, одна из моих знакомых, из центра Защиты леса попросила сделать спектакль, на День защиты леса.

Нужны были актеры, я решила подать объявление о наборе актеров в кукольный театр, так образовался основной состав театра. Поставив один спектакль, решили продолжить нашу работу дальше. Так и появилась идея создания детского новогоднего спектакля, «Таинственный Лес».

С какими трудностями приходилось сталкиваться при создании театра?

- Изначально, приходилось делать все практически без денег, костюмы шила моя мама, декорации делали сами. За короткие сроки ребятам пришлось освоить актерское мастерство, так как все актеры у нас не профессиональные.

Сложности были и с помещением для репетиций, оказалось трудно найти подходящий зал для репетиций, просторный и с высокими потолками, с помещением для декораций.

Мы частный театр и все затраты на спектакли ложатся на наши плечи, чтобы заработать мы ездим с кукольным театром по республике, организовываем детские праздники, и новогодние выступления, да и сами заказы на выступления приходится искать самим, но без этого никак, это наш основной доход.

Вы отмечаете, что в вашем театре работают только не профессиональные актеры, есть ли в этом сложности, и сколько времени у вас уходит на подготовку?

- Да у нас в театре работают только не профессиональные актеры. На сегодняшний день у нас в театре работает 15 актёров: кто-то пришел к нам уже имея опыт выступления на сцене, кто-то занимался танцами, кто-то вокалом, но связывает нас всех, любовь к театру и искусству.

Единственное нашей сложностью оказалось то, что многие театральные дисциплины, на которые в театральных вузах уходят годы, нам приходится проходить экстерном.

Комментарий руководителя студии театрального мастерства Катрины Душанбаевой:

- За годы обучения в Студии любителей, могу сказать, что и среди непрофессионалов очень много талантов - они органичны, убедительны и единственное, чего не хватает это знаний. Качественные знания, которые приведут к работе в театре, можно получить лишь в профессиональном театральном вузе через тренинги, этюды и постановки.

Но бывают и те, которые в своё время не поступили в эти вузы по самым обыкновенным причинам - родители настояли на другой профессии, не хватило баллов или посчитали, что актёрское мастерство не серьёзная профессия. И эти самые, кто когда-то не поступил, но имеют большой потенциал, больше всего и выкладываются на сцене, они хотят получать то, от чего когда-то отказались и проживая роль на сцене, они получают самое большее удовлетворение, что и приводит к восторгу зал.

pNuHSZl4SQY.jpg

Таких, я скажу, очень много, мои студенты снимаются так же в кино и в кадре выглядят не хуже профессиональных актёров, а иногда и лучше, потому что они не играли на большую аудиторию, где нужно до последнего ряда донести слово, эмоции, они чуть сдержаннее, что и помогает в кадре. И этого же я посоветовала бы всем студиям.

К любительскому театру отношусь неплохо, но и не сказать, что серьёзно. Сейчас посещаю театры редко, из-за нехватки времени, но как только оно появляется, я бегу в Башдрам театр, очень люблю постановки Ильсура Казакбаева и Айрата Абдурахманова, это мои педагоги по мастерству актера и прекрасные режиссёры, каждый новый спектакль вызывает бурю эмоций. В Молодёжном театре очень люблю комедии.

Вообще, совпадение это или нет, но я всегда попадаю на аншлаг, даже если спектакль идёт более 10 лет, в кино такое встретишь не часто, ряды зачастую пустуют. И вообще, считаю, что театры не только дают развлекательный характер, но и воспитание, даёт повод задуматься. Поэтому я бы каждому рекомендовала хотя бы раз в месяц посещать спектакли.

Анастасия, получаете ли вы какую-то поддержку от государства, пробовали ли вы получать гранты для дальнейшей работы театра?

- Нашему театру лишь два года и пока мы не успели участвовать в конкурсах, но это в наших планах, уже на следующий год, мы собираемся, основательно подготовиться и поучаствовать в конкурсах, на получение грантов. А в этом году отправила одну из пьес на конкурс, но результат пока неизвестен результат будет известен лишь в декабре. Мы об этом только мечтаем, пока приходится рассчитывать лишь на собственные силы.

Какие дальнейшие планы у вашего театра?

- Но одна из главных задач которой мы планируем заняться в дальнейшем это найти свое здание для полноценного театра.

Ну и конечно участие в конкурсах, и поиск спонсоров, потому что без этого просуществовать частному театру, достаточно сложно.

Перед новогодними праздниками, в ДК Молодежный, у нас состоится премьера нашего новогоднего спектакля для детей, «Таинственный лес» этим мы планируем выступить с благотворительными спектаклями в детских домах нашего города, это будет своеобразная, репетиция перед большой сценой. А также планируем замахнуться на такие сложные произведения как «Мастер и Маргарита», несмотря на суеверия, думаем у нас все получится.

Комментарий российской актрисы театра и кино, продюсера и кинорежиссера Эльвира Шрайнер:

- Мне повезло работать в профессиональном театре (Национальный Молодежный театр им.М.Карима) и руководить непрофессиональным. (Независимый театр Студия-5)

Хотя я считаю, что такие театры лучше называть Любительскими. Конечно, они могут быть успешными, в них собираются люди, влюбленные в театр и готовые многим жертвовать, чтоб репетировать и играть спектакли. У таких театров бывает много трудностей, например, нет своего помещения, нет финансирования и т.д. И такие театры живут на энтузиазме тех, кто в них работает. Проходя такие испытания некоторые актеры и режиссеры уходят, но это и хорошо, потому что остаются самые преданные театру люди!

QZ2K-V1va18.jpg

В профессии актера, на мой взгляд, все зависит от самого актера! Это не простая профессия. Актер должен постоянно работать над собой, быть активным и легким на подъем, готовым к творческим экспериментам. Скажу на своем примере. Я проработала актрисой более 15 лет, мне захотелось попробовать себя в роли режиссера. Я поставила как режиссер несколько спектаклей, а потом решила создать свой любительский театр.

Мы стали участниками Всероссийских и Международных фестивалей любительских театров. Или вот другой пример. Я всегда очень любила кино! Я окончила курсы кинорежиссеров в Москве и снимаю авторские фильмы. Мои работы высоко оценивают на Всероссийских и Международных кинофестивалях.

Как правило в актерскую профессию и приходят из любительских театров. Молодые люди занимаются в театральных студиях или любительских театрах, а потом решают сделать это своей профессией и поступают обучаться на актерский факультет. Таких примеров очень много.

Анастасия, какая цель ваших спектаклей не боитесь ли вы конкуренции, ведь в наше время зритель очень избалован, в том числе и дети, как вы пытаетесь привлечь зрителя?

- Мы не боимся, на каждого зрителя найдется свой театр, и наоборот. У нас детский спектакль, это добрая детская сказка, которая, не смотря ни на, что заставляет верить в мечту, ведь все в нашей жизни основано, на мечте даже создание нашего маленького театра, и наш спектакль это все детская мечта, которая становится явью.

В спектакле мы продолжаем использовать основы старых добрых, детских сказок, но при этом не отстаём от моды стараемся использовать какие-то спецэффекты, и ориентируемся на современные тенденции: светящиеся сугробы, медведи, которые читают реп, главное, чтобы зрителю было интересно.

Что вы посоветуете людям, которые также, как и вы мечтают о театре и можете ли вы дать им какой-то совет?

Я считаю, что каждый человек должен следовать своей мечте, несмотря ни на что, не бояться трудностей и тогда все получится, нам тоже порой приходится сложно и бывают моменты, когда сам начинаешь сомневаться стоит ли игра свеч, но приходишь с очередного спектакля, видишь благодарные глаза зрителя и понимаешь, что все было не зря.


Следите за нашими обновлениями на страничке «Facebook»





ТОП-5 за неделю